Конкурсы
«Arka-Fest» Барселона
«Arka-Fest» Барселона
Открытый конкурс научно-фантастических рассказов на тему «Космос и человек: изучение, освоение, выжи
Открытый конкурс научно-фантастических рассказов на тему «Космос и человек: изучение, освоение, выжи

Стихи

Племя диких глаголов

 

***

Племя диких глаголов! 
Необузданных, шалых мустангов по склонам рассеялось речи.
Кочевники-бедуины, не прибрать ли к рукам их 
приворотной сухою травою, счернокнижить над буквой закона,
тёплый воск растопив и возвратно подмяв под себя,
обезличить до инфинитива.

То-то в порядок придёт лесопилка.

Тонким пру́том – шпицрутеном спину солдатову высечь, 
на баржу их всех без погон – здесь розалья землячка
пенсне поправляет в румянце,
немного растерянном казнью глагольной.

Словно шершни, роятся глаголы, да мёда не снидут.

Вроде птичек-овсянок, но что-то зловещее
клацкает в суффиксах-фиксах. Иксы́ в уравнениях,
сущностно мысль излагая, задеты другой переменной.

Этот мир есть засилье глагола.
Казалось бы, действенно чист, 
как в нирване осевший буддист
просветлённый - но видишь, что снова

парит над столом глагольё
в микроскопе событья

 

Нежность и ярость

 

Нежность, недолго побыв, источается

по направлению к завтра, в сторону гегеля-свана,

след оставляя лишь влагой на просеке,

будто росою, капроном  густого тумана.

Дикой зверицей, тигрицей уральскою

ярость-охотница ждёт-не дождётся в засаде таёжной.

С нежностью ей ли тягаться!

(скорей бы долой многомерной своей головой)

Но вот опослед в запах росистой травы

ярость крадётся и пламя из когтя бросает,

искрой из глаза палит, выжигая всё дочиста,

лижет тугим языком

каждую запись дотошно

в густом дневнике муравьином.

 

***

Геометрия утра: треугольник летящих гусей 

сложен в синтаксис неба,

округлые листья берёзы не парят, не танцуют,

а с криком бросаются вниз.

Словно бочка дождём,

так мой слух наполняется плачем.

 

Там вспоминается Тракль, где истаяло лето.

Это нежность прощанья – бытовая, наверное, нежность,

будто гостил у родных, и настала пора возвращаться.

 

Пересменок сезонов разумен. Но ярость в прощании этом

где? Не она ли гусей на лету обратила во камни,

растенья – в свинцовый расплющенный мох.

Бог там, где нежность (пейзаж за окном)

и где ярость (ещё не видна, но уже зарыси́лась

в прыжке  за вторым поворотом).

 

 

Преимущественно в белых тонах и без объектов

У нежности нет чемодана с вещами 
(безвещна), имён и названий нет.
Не-предметен её ареал, безводен океанариум,
неназемной долины русло меняет цвет
от созвездия кратера (пронзительно белый)
до пурпура, сгущающегося к фарватеру,

где зрения напряжение различает присутствие 
нематерьяльного (как молозиво, сцеженное в перфекте 
времени – того, что уже случилось)
на территории, исчисляемой тучным ярдом,
худосочной испытываемой саженью,
и на всей протяжённости нет ни одного,
ни одного объекта.

 

 

  Нежность и квиетизм

 

  Сущее подбирается по-пластунски,
   щурится, скалится фиксой люминесцентной,
   нервным тиком лицевая мышца смеётся.

   За щекой сидит щенёнок, храбрый цуцик,
   белая ли крыска породы хаски,
   пьёт слюны ручей неразорённый,
   бессловесьем шёрстку промывая...

 

 

Нежность в изоляторе

 

Ахтунг, не приближаться!

Частицею помыслов, известью сыплют объекты.

Вещи скрывают вещественность за гужевы́м транспорантом.

Аспирантом смешливым аквариум, словно пустыми словами,

полон рыбками. Минное поле неточных значений

в округе - то ли пустырь, то ли спальный район густосельный,

гусиною лапой, ступнёю дотронешь до почвы – в момент разведёт, разнесёт.

Субъекты (искатели форм, фискали́, речевой бандюган, жиган)

тихарятся – трусливят ли, ждут ли момента на схроне, в то время как

некуда шагу ступить, чтобы оскароносного фейка,

феи цветов феерический клатч  не задеть.

 

Нежность сидит а изоляторе на одеяле казённом,

(приземлённым, обыденным штампом введён карантин

по причине повальной неясности -   приблизительность

степени дальности разной),

внутри одеяла – то ли лёгкий бамбук набивной,

то ли стёганый грузный ватин. 

 

 

О вторичности 


Вторичность ползёт по-пластунски
в консистенции геля,
цвет бурый, с подблёсками аквамарина.
Прохладная вкрадчива мягкость,
движенья опрятная поступь без о́гляда 
и неотступна. Вторичность. Вырубив звук у приёмника,
рот открывается в такт этой опере малоизвестной,
в целом вроде приятной на слух.

Подмигнувши каштану полей елисейских, вторичность 
арендует метраж у пространства,
мираж заводской ерихонит,
нарукавники поршнем фабричным прядёт.

Посвящённый вошёл. 
Как увидел всё это, как бры́кнет,
как на́ брюхо брякнется в обморок –

так ему нашатырь из флакона лакана
с българскою розою, с «Diezelем 212» –
тóтчас, гляди, и обмяк, и ожил к предисловию,
словно омолодел, заблистал рукояткою факельной, 
огнеупорною, взятой внаём от обложки
трудов ЖЗЛ.

 

О чистоте

 

"... чистота, та неподвластность никому, что только дышит,
и бесконечно знает, и никого не ищет..."
 
                                                                                Р.Рильке

Груз твоей мысли горячей огненным шаром воздет 
на склон горной вершины. В снегах.
Всё бело и не тронуто ни сапогом человечьим, ни когтем звериным, 
ни птицей. Только сухая травинка, тысячелистника зонтик,
худой часовой, прижимает ладони к вискам и качается, перебирая 
надтреснутым ртом сочетанья беззвучные: ше – хо – фы – па…

Тишина вековая. Холодный, бесстрастный покой.
Мысль твоя так высоко, где орлы не летали, 
жаркий экватор в тропическом ливне,
магнитом влечёт горизонт, что приливом,
большою водою выходит из русла, чтоб 
раствориться, смешаться со снежною лавой покоя.

Мысль твоя – ось притяженья, огонь олимпийско-пасхальный,
кажется, будто открыт и доступен усердным.
Чем ярче и жарче, тем упроченней белая арктика,
тем снежность плотнее на склоне.

ше - хо – фы – па!
Тридцать два фуэте на озябшем мизинчике -

так несбывчива, так невозможна, 
отстранённо сквозит чистота.

 

Новости
все

67907400_479987289494400_2838981964000657408_n

https://poezia.us/forum-2019/…

Участники форума

  • Михаил Cинельников Поэт (Москва, Россия)
  • Владимир Гандельсман Поэт (Нью-Йорк, США)
  • Сергей Гандлевский Поэт (Москва, Россия)
  • Михаил Рахунов Поэт, переводчик (Чикаго, США)
  • Борис Марковский Поэт, журналист (Бремен, Германия)
  • Сергей Лазо Поэт (Тернополь, Украина)
  • Котэ Думбадзе Поэт, философ (Грузия)
  • Елена Малишевская Поэт (Киев, Украина)
  • Леся Тышковская Поэт, бард, литературовед (Париж, Франция)
  • Татьяна Ивлева Поэт (Эссен, Германия)
  • Ангелина Яр Поэт, прозаик, журналист (Киев, Украина)
  • Дина Дронфорт Поэт (Франкфурт-на-Майне, Германия)
  • Елена Дараган-Сущова Поэт (Москва, Россия)
  • Борис Фабрикант Поэт, (Англия)
  • Анна Германова Поэт (Франкфурт-на-Майне, Германия)
  • Галина Комичева Поэт (Киев, Украина)
  • Ирина Мацкевич Поэт (Минск, Беларуссия)
  • Юрий Михайличенко Поэт, бард (Барселонав, Испания)
  • Саша Немировский Поэт (Сан-Франциско, США)
  • Олег Никоф Поэт, издатель (Киев, Украина)
  • Виктор Шендрик Поэт, (Бахмут, Украина)
02.08.19
Телефон: