«Русский Гофман»
раздел ФЕСТИВАЛИ
Главная \ Архив \ ВДП-19 \ Соня Александрова

Соня Александрова

Соня Александрова родилась в 2001 году. С 2018 года живёт в Москве, учится в ЛИ им. Горького.

 

 

вода течёт налево и направо 
лежачий камень в озере абрау 
а вот змея прокладывает путь 
вдоль берега блестящим чёрным телом 
в зените солнце делается белым 
я наблюдаю не тревожь забудь 

должанский пляж советские турбазы 
взгляд снизу вверх на высохшие вязы 
взгляд на былинку на велосипед 
лежим в тени на общем полотенце 
мы савроматы мы переселенцы 
тень уползает наступает свет 

аб-ра-у и а-на-па и дол-жан-ка 
три клавиши задетые случайно 
а мы нашли внутри фортепиано 
кусочек мыла треснутую банку 
и обнимались посреди таймлайна 
пока тепло светло обетованно 

мы откопали несколько иголок 
булавок шпулек пуговиц и кнопок 
берет из фетра клетчатый осенний 
и ты вздохнул как древний археолог 
вздыхает после месяца раскопок 
устав от хлама от перечислений 

вот комнаты — матрёшка в ней матрёшка 
и в ней матрёшка — сталинская трёшка 
утратившая зрение и слух 
псише трюмо зовите антиквара 
пусть этажерке уготовит кару 
а мы не здесь мы люлех палех лух 

мы верхний ландех странная считалка 
в печной трубе измученная галка 
заканчивает свой земной полёт 
в село вплывает человек на лодке 
чтоб отобрать у нашей черноплодки 
её гнилой последний черноплод 

земля наутро становилась пухом 
я объясняла засыпавшим мухам 
вы не умрёте это лишь зима 
безумные собаки ночью выли 
я просыпалась кажется в могиле 
но не могла утешиться сама 

пускай от неба войлок оторвётся 
ты не умрёшь ты спишь внутри колодца 
пока вода сосёт осевший сруб 
не называйся этим мерзким словом 
то слово пахнет поминальным пловом 
ты поняла о чём я — словом труп 

а я вчера видала у колонки 
старушку двухсотлетнюю святую 
просвирку вынимает из платочка 
суёт под нос какие-то иконки 
мне на погосте маленькую тую 
ты посади как время будет дочка 

у нас в избушке семеро по лавкам 
мы трясавицам лихоманкам навкам 
выносим в сени выпить и поесть 
они привыкнут к человечьей пище 
мы гончаково кромы беклемищи 
мостовка суздаль мы уже не здесь

 

АБОРИГЕНКА ЯЛТЫ 


  • Вот существо: mantis religiosa 
    Внезапно приземляется на стол. 
    Который день не удаётся проза, 
    И головой качает богомол. 

    Скажу за тайну, каждый первый пишет. 
    Готовят суп. На пледе месяц вышит. 
    В бокале чахнет «Крымская лоза». 

    Друг-стихотворец, до сих пор не дал ты 
    Ни пятака аборигенке Ялты, 
    Совсем по-скифски щурящей глаза. 

    Аборигенка ловит богомола 
    На старый «Филипс» или «Моторолу». 
    Цвет профиля напоминает йод. 

    Здесь каждый первый пишет, а девица 
    Готовит суп из чёрной чечевицы 
    И за пятак приезжим продаёт. 

 

*** 

не прислоняться няться яться ться 
змеиный голос ставят на repeat 
как много боли много но не вся 
ай люли люли кто в тоннеле спит 

последний поиск красной буквы м 
последний поезд мимо человех 
ай люли люли съехавших совсем 
сжирает хтонь у выхода наверх

Новости
все

79389376_2845903445422739_6387343386856128512_o

25 января с 17.00 до 20.00 часов

Арт-Кафе Букiторiя Ул. Николая Лысенко,1, Киев

Вход свободный.

Презентация книги Тариэла Цхварадзе (Tariel Tskhvaradze) "До и после". События, описанные в этой книге – путь реального человека из криминала в большую поэзию. Почти мгновенное, непостижимое превращение героя из криминального авторитета в популярного поэта не имеет прецедентов в современной литературе.
Как будто Всевышний переключил тумблер в голове. Иначе, как Божьим промыслом, такое не назовёшь...
Повествование охватывает период с 1957-го года по сегодняшний день. Много места уделено 90-м годам. Оно насыщено сценами криминального характера, элементами лагерного и тюремного быта и основано на реальных событиях. Автор не понаслышке знаком с этой жизнью, поэтому повесть максимально правдива. В ней есть и любовь,
и юмор, и страдания и все революционные процессы периода «Перестройки».

Вот что говорит после прочтения книги Андрей Макаревич: «Мы познакомились с Тариэлом на фестивале поэзии в Киеве, и все эти годы я знал его как хорошего, зрелого поэта. Я и не предполагал за его плечами такого рода жизненный опыт, и эта книга стала для меня откровением. Она написана простым, „нехудожественным“ языком, а оторваться от нее невозможно. Удивительная история, удивительная судьба!».

10.01.20
Телефон: