«Русский Гофман»
раздел ФЕСТИВАЛИ
Главная \ Редакция

Редакция

Главный редактор

Елена Дараган-Сущова (Россия)

daragansushchova@inbox.ru

 

 ЕЛЕНА ДАРАГАН-СУЩОВА_

Собираем зеркала

Если картина мира и все что вокруг нас - это практическое мыслительное качество, то литература - это вторичное, образное, эстетическое отражение мира авторов. Литературные ресурсы в интернете похожи на зеркала в соотношении с мыслями, формой восприятия, культурными кодами, да настроением, в конце концов.
Трудно сказать каким должен быть электронный литературный журнал. Какие критерии важны для диалога с читателем? Совершенно точно, что интернет-издание – это особая среда и должна предлагать сегодня новые визуальные формы и рубрики, отталкиваясь от принятых лекал. Это техническая сторона, а информативная должна быть интересной, честной, смело предлагающей новые имена. Важно отказаться от навязывания, цензурирования читателей, направления в дискурсе, чтобы не получилось, что читатель в какой-то степени препятствует развитию современной литературы, не принимая или не зная нового направления, имен.
Публикации журналами известных авторов делается для поддержки имиджа, конечно, но со временем это приводит к потере или пониманию отсутствия чего-то, нехватке, неполноте и поиску живительных, пусть неизвестных, но возбуждающих вибраций, современных взглядов. А поэтому, я бы не делала акцента на соревновательности в приглашении авторов для публикаций. Думаю, что нужно относиться с большим доверием к работе редакторов, выбранной программе литературно-художественных журналов, я имею ввиду готовность знакомиться и читать, читать неизвестных, молодых, талантливых литераторов, которые не лучше и не хуже известных авторов, которым тоже есть , что сказать средствами искусства. Интересоваться презентациями журнала, отмечать современных художников-иллюстраторов, стараться понять и разобраться в предлагаемом самостоятельном и сложном художественном организме.
Некоторые сетевые издания используют в своей политике бумажное издание материалов и это здорово, чем больше вариантов подачи текстов, тем больше литературное пространство. Все-таки, слова поэта или прозаика должны оставаться на бумаге, чтобы не потеряться в невероятной «ленте Мебиуса» - всемирной сети, когда поставлена точка и текст ушел от автора в жизнь.
В новом литературно-художественном журнале «Твоя глава» наряду с известными литераторами много поэзии, прозы, рецензий и публицистики молодых авторов, коллекция иллюстраций для художественного оформления книг, раздел для любителей выразительного чтения представлен записями профессиональной декламации, который может быть интересен тем, кто готовится к презентациям книг или участию в литературных мероприятиях.
Журнал поддерживает международное литературное движение, предоставляя титульную страницу для знакомства с гостями журнала, новыми лауреатами фестивалей и форумов, которые проходят в разных странах.
«Твоя глава» открыт и ищет новые формы диалога творческих людей с читателями, и в этом похожем на другие журналы пути, поиске новых имен и книг, конечно, есть смысл.

                                                                                                           Елена Дараган-Сущова (Россия)

                                                                                        

 

 

Новости
все

79389376_2845903445422739_6387343386856128512_o

25 января с 17.00 до 20.00 часов

Арт-Кафе Букiторiя Ул. Николая Лысенко,1, Киев

Вход свободный.

Презентация книги Тариэла Цхварадзе (Tariel Tskhvaradze) "До и после". События, описанные в этой книге – путь реального человека из криминала в большую поэзию. Почти мгновенное, непостижимое превращение героя из криминального авторитета в популярного поэта не имеет прецедентов в современной литературе.
Как будто Всевышний переключил тумблер в голове. Иначе, как Божьим промыслом, такое не назовёшь...
Повествование охватывает период с 1957-го года по сегодняшний день. Много места уделено 90-м годам. Оно насыщено сценами криминального характера, элементами лагерного и тюремного быта и основано на реальных событиях. Автор не понаслышке знаком с этой жизнью, поэтому повесть максимально правдива. В ней есть и любовь,
и юмор, и страдания и все революционные процессы периода «Перестройки».

Вот что говорит после прочтения книги Андрей Макаревич: «Мы познакомились с Тариэлом на фестивале поэзии в Киеве, и все эти годы я знал его как хорошего, зрелого поэта. Я и не предполагал за его плечами такого рода жизненный опыт, и эта книга стала для меня откровением. Она написана простым, „нехудожественным“ языком, а оторваться от нее невозможно. Удивительная история, удивительная судьба!».

10.01.20
Телефон: