«Русский Гофман»
раздел ФЕСТИВАЛИ
Главная \ Архив \ ВДП-19 \ Мария Тухватулина

Мария Тухватулина

ЧУДОВИЩЕ

 

Чудовища красивы. Их глаза

похожи на бездонные колодцы.

Чудовище, не зная, что сказать,

уходит от ответа

и смеется.

 

Так, привыкая к собственным чертам,

знакомится душа с неловким телом —

ответ на нежность — уголками рта,

зрачками — на просвет в конце тоннеля.

 

Чудовище не знает, что оно

при внешней мнимой хрупкости — жестоко.

В осенней акварельности тонов

так трудно оставаться одиноким.

 

Чудовище торопится забыть

и, в то же время, что-то тщится вспомнить.

Качаются фонарные столбы,

вселенная, лишённая опоры.

 

Вскипают волны, тает тонкий лёд,

на счастье разбивается посуда.

Чудовище, нашедшее своё,

однажды сокращается до чуда.

 

 

 

Говорят, что девочка без кожи

и в калашный ряд с такой-то рожей.

Мне досталась странная эпоха:

ни пера, ни пуха, ни гороха.

Я не лезу в сложные вопросы —

ветхий домик ждёт смиренно сноса,

дремлет на крошащемся боку.

 

Данте на троллейбусном кругу,

Дориан на выцветшей картине,

Покормить хромающую псину

половиной булки с ветчиной.

Мы малы — любой величиной.

 

В одну из антрацитовых ночей

уйду без телефона и ключей.

Без револьвера, пояса, колёс.

Я — облако растрёпанных волос,

окутавшие комнату духи...

Ни слова про любовь и про стихи,

и ждут ли нас великие дела,

зачем на свет нас мама родила.

Поймёт тебя любовник или друг?

Не выходи из комнаты в фэйсбук.

 

Пора взрослеть — нелепая пора,

кончается весёлая игра.

Теперь в чернилах пачкай рукава

да отвечай за всякие слова.

Весну знобит — сугробов чернота.

Подводится уверенно черта,

и мы не всё, но многое исправить

имеем исключительное право.

 

Свобода, так похожая на смерть —

в глаза любые искренне смотреть,

на письма и звонки не отвечать,

повесить сон на гвоздик для ключа.

Как кофе — крепкий и без молока,

речь честная всегда на вкус горька.

 

Чёрные ящики

 

Можно быть сколько угодно нужными,

но друг друга не знать настоящими:

где берём мы с тобою мужество,

чтобы ужинать с чёрным ящиком,

раздеваться пред черным ящиком…

Бортовой самописец сердца –

для того, кто не смог раскрыться,

шансы выжить равны нулю.

Сквозь помехи и скрежет датчиков

слышно только

люблю

люблю.

Новости
все

79389376_2845903445422739_6387343386856128512_o

25 января с 17.00 до 20.00 часов

Арт-Кафе Букiторiя Ул. Николая Лысенко,1, Киев

Вход свободный.

Презентация книги Тариэла Цхварадзе (Tariel Tskhvaradze) "До и после". События, описанные в этой книге – путь реального человека из криминала в большую поэзию. Почти мгновенное, непостижимое превращение героя из криминального авторитета в популярного поэта не имеет прецедентов в современной литературе.
Как будто Всевышний переключил тумблер в голове. Иначе, как Божьим промыслом, такое не назовёшь...
Повествование охватывает период с 1957-го года по сегодняшний день. Много места уделено 90-м годам. Оно насыщено сценами криминального характера, элементами лагерного и тюремного быта и основано на реальных событиях. Автор не понаслышке знаком с этой жизнью, поэтому повесть максимально правдива. В ней есть и любовь,
и юмор, и страдания и все революционные процессы периода «Перестройки».

Вот что говорит после прочтения книги Андрей Макаревич: «Мы познакомились с Тариэлом на фестивале поэзии в Киеве, и все эти годы я знал его как хорошего, зрелого поэта. Я и не предполагал за его плечами такого рода жизненный опыт, и эта книга стала для меня откровением. Она написана простым, „нехудожественным“ языком, а оторваться от нее невозможно. Удивительная история, удивительная судьба!».

10.01.20
Телефон: