«Русский Гофман»
раздел ФЕСТИВАЛИ
Главная \ Архив \ ВДП-19 \ Денис Голубицкий

Денис Голубицкий

(1977 г.р.) - коренной киевлянин во втором поколении.

Поэт и бард, автор 3 поэтических книг и 3 компакт-дисков. Участник бардовских и поэтических фестивалей в Киеве и других городах Украины.

 

***

Дети выросли, как полагается, как водится,

как было загадано, оказались чужими людьми.

Не подвели, не бросили, все поняли, как смогли... радуйся, Богородица...

Мы никогда не будем сами себе родителями и детьми.

 

Никакой фальши, насмешки, иронии.

Дети выросли, кровные, посторонние.

Нарисовали заново сюжеты пасторальные.

Возьми любой архаизм, к примеру, "доски стиральные",

взвесь, не торопясь, на детских весах,

получится нечто вроде пушинки, запутавшейся в волосах.

 

Ты им что-то объясняешь, а для них век двадцатый

неразличимее, чем девятнадцатый,

похожий на малореальность-киевской-руси.

Ты повторяешь: Господи, спаси.

 

А они анонсируют на экранах своих гаджетов

какой-нибудь двадцать второй век, а то и двадцать третий.

 

Им ни к чему ботаника, копающаяся в земле, в судьбах семян, цветов, соцветий,

им ни к чему астрономия, забрасывающая в небо созвездий неводы.

Дети выросли, не скрывай доброты, не сдерживай гнева ты.

 

А что ты хотел – вот тебе псевдоклон,

неточная копия,

во что ты инвестировал, что ставил на кон?

Все сгладила антиутопия.

 

Как положено, как задумано без участия твоего,

не нужно на всех свою распространять монополию.

 

Хочешь больше света? Медленно поднимай лампу напольную.

Сделай ее настольной, вешай на потолок,

ищи какие-то новые решения.

Долго ты переливал из порожнего в пустое, долго воду в ступе толок,

вот тебе словарь толковый, дельный,

вот тебе отцы и дети,

тургеневская и все прочие версии,

выясняй, если делать больше нечего, отношения.

2018

***

Птицам, зимующим в городе, тяжко приходится.

Где вы, спасители, где вы, кормильцы умелые?

"Спи, мой единственный" - Сыну поет Богородица.

"Спи, Богородица" - вторят ей клавиши белые.

 

Клавиши снежные трелями птичьими полнятся.

Песни голодных, пожалуй, прекрасны особенно.

"Спи, мой единственный", - "Спи, моя мамочка" - вспомнится

лет через тридцать, веков через триста. И, собственно,

 

тем и отмечен сочельник,

что время безветренно.

Спи, мой отвергнутый, кровью младенцев оплаканный.

Птицам, зимующим в городе, биться меж ветками,

тешиться злаками, свет разукрашивать лаковый.

2018

 

***

Пассажир, следящий из окна поезда за пейзажем,

на самом деле смотрит, спокоен ли он сам,

благодушен или сердит.

Кто знает, быть может, это не он перемещается даже,

а только картинки, за которыми внимательно он следит.

Вполне возможно, что пассажир-константа,

а множество переменных, которыми он окружён – фон.

И все же ему необходима точка отсчёта, старта,

и всё-таки у него в крови относительности закон.

А кто его попутчики – пассажир внимания не обращает,

все лица размыты, тем более, Photoshop всегда под рукой.

Но между тем, все длиннее список тех, кого он прощает,

и сам он у других в подобных списках одной строкой.

И что-то знают о нем проводник или проводница –

он дал согласие на обработку персональных данных –

вот подпись и дата.

Пассажир, следящий из окна поезда за пейзажем,

хочет определиться:

он едет сейчас, он ещё поедет

или давно уже приехал куда-то.

Новости
все

79389376_2845903445422739_6387343386856128512_o

25 января с 17.00 до 20.00 часов

Арт-Кафе Букiторiя Ул. Николая Лысенко,1, Киев

Вход свободный.

Презентация книги Тариэла Цхварадзе (Tariel Tskhvaradze) "До и после". События, описанные в этой книге – путь реального человека из криминала в большую поэзию. Почти мгновенное, непостижимое превращение героя из криминального авторитета в популярного поэта не имеет прецедентов в современной литературе.
Как будто Всевышний переключил тумблер в голове. Иначе, как Божьим промыслом, такое не назовёшь...
Повествование охватывает период с 1957-го года по сегодняшний день. Много места уделено 90-м годам. Оно насыщено сценами криминального характера, элементами лагерного и тюремного быта и основано на реальных событиях. Автор не понаслышке знаком с этой жизнью, поэтому повесть максимально правдива. В ней есть и любовь,
и юмор, и страдания и все революционные процессы периода «Перестройки».

Вот что говорит после прочтения книги Андрей Макаревич: «Мы познакомились с Тариэлом на фестивале поэзии в Киеве, и все эти годы я знал его как хорошего, зрелого поэта. Я и не предполагал за его плечами такого рода жизненный опыт, и эта книга стала для меня откровением. Она написана простым, „нехудожественным“ языком, а оторваться от нее невозможно. Удивительная история, удивительная судьба!».

10.01.20
Телефон: