«Русский Гофман»
раздел ФЕСТИВАЛИ
Главная \ Архив \ ВДП-19 \ Анна Соболева

Анна Соболева

Родилась 12 февраля 1989 года в г. Петропавловск-Камчатский. Закончила школу в г. Рубежное, Луганской области. Сейчас проживаю в Харькове. Изучала филологию в ХНУ им В.Н. Каразина. Призер Луганских областных литературных конкурсов (2009, 2011,2012). Лауреат Международного фестиваля поэзии «Авалгард» (2015,2016). Дипломант фестиваля песенной поэзии «Время Визбора» (2018). Лауреат областного литературного семинара «Молодая Слобожанщина» (2018), финалист Международного поэтического фестиваля «Одна маленькая свеча» (2018), Лауреат «Золотой сотни» Международного фестиваля «Всемирный день поэзии» (2019).

Автор сборника стихотворений «Правда» (2016). Публикации в печатном альманахе «Лава».

 

***

 

И он говорит: «Не помню ни сел, ни имен, ни званий,

Ни названных моих братьев, ни деспотов самозванных.

Как мать собирала, плача, как пес заходился лаем.

Не помню, как уходили, не помню, в кого стреляли,

 

Которые после снились, стояли возле кровати,

Не помню, какое было у мертвой девчонки платье.

Ни страха, ни лжи, ни боли, ни комьев земли от взрыва,

Не помню я милосердных, не помню и справедливых.

 

И нет ни домов культуры, ни тех, с микрофоном ловких,

Поэтому я не помню ни песен, ни заголовков.

Вокруг так темно и пусто, тоска захлестнет удавом,

Как будто поток воздушный подошвою передавлен.

 

А где-то детсад открытый, и кто-то идет за хлебом.

И спрашивает: где был? Уж лучше бы я там не был,

В полях, где кругом окопы, а в небе висит распятие.

И Бог моей кровью пишет о том, что все люди…»

 

***

Поколенью каждому будут войны,

а поэту – личный «тридцать седьмой»,

Ты сестра моя, нам не жить спокойно:

родилась с огнем в груди, так не ной.

Ну и что с того? Может, и могли бы.

Не кляни, родная, что Бог не спас.

У тебя в словах – из Каррары глыба,

а в глазах – расстрелянный Ренессанс.

 

Бог тебя за пазухой убаюкал,

а потом за шиворот да взашей

Ну и что с того? Вроде не безрука.

Так возьми, что есть, да и перешей.

А потом глядишь и не страшно вовсе,

я как будто больше себе пою:

Выбирай кириллицу и не бойся,

потому что знаешь – всех не убьют.

У тебя на это достанет силы,

потому что сила чудовищ злит.

Я иду к Мефодию и Кириллу

подышать над азбукой и излить.

 

***

Ходишь к психологу, в храм, но попеременно,

Йога и прочий дзен спасают от лезвий вены.

Последний вагон метро, почти двадцать три шестнадцать.

Господи, дай мне сил, не могу без тебя спасаться.

 

Фэнтези-эскапизм на ринге бомбит реальность

Хогвартса факультет против офисных усыпальниц.

Лишний антигерой, людская доска позора,

Видишь ли что еще, кроме линии горизонта?

 

Будущее? Просвет? Шансы контроля жизни? –

Все бесконечный мрак – плотное закулисье.

Бабушке на вокзале никто ничего не должен,

В пабе мешают виски вместе с «Давай продолжим».

 

Каждый в себе футляр: «Как бы чего не вышло»,

В штруделе таракан, деньги в зачетной книжке.

А где-то еще висят знамена не тех оттенков,

Проходишь свои уроки и просишь о переменке…

 

Домик, покой, любовь – это лишь змий лукавый.

Все, чего здесь стрясти – горькую, хоть и славу.

Все, чего здесь достичь – это просить «Поверьте!»

Пару страниц о жизни после голодной смерти.

 

Так и сиди в лесу, травы вдыхай и воздух,

Вот целый мир в тебе, вот винограда гроздья.

Знаешь, как стоит жить, скольких призвать к ответу.

Нет никакого горя, только твои сюжеты.

 

Новости
все

79389376_2845903445422739_6387343386856128512_o

25 января с 17.00 до 20.00 часов

Арт-Кафе Букiторiя Ул. Николая Лысенко,1, Киев

Вход свободный.

Презентация книги Тариэла Цхварадзе (Tariel Tskhvaradze) "До и после". События, описанные в этой книге – путь реального человека из криминала в большую поэзию. Почти мгновенное, непостижимое превращение героя из криминального авторитета в популярного поэта не имеет прецедентов в современной литературе.
Как будто Всевышний переключил тумблер в голове. Иначе, как Божьим промыслом, такое не назовёшь...
Повествование охватывает период с 1957-го года по сегодняшний день. Много места уделено 90-м годам. Оно насыщено сценами криминального характера, элементами лагерного и тюремного быта и основано на реальных событиях. Автор не понаслышке знаком с этой жизнью, поэтому повесть максимально правдива. В ней есть и любовь,
и юмор, и страдания и все революционные процессы периода «Перестройки».

Вот что говорит после прочтения книги Андрей Макаревич: «Мы познакомились с Тариэлом на фестивале поэзии в Киеве, и все эти годы я знал его как хорошего, зрелого поэта. Я и не предполагал за его плечами такого рода жизненный опыт, и эта книга стала для меня откровением. Она написана простым, „нехудожественным“ языком, а оторваться от нее невозможно. Удивительная история, удивительная судьба!».

10.01.20
Телефон: